Самый забавный персонаж в Ризен - гномы
Время с четверга по воскресенье я провел по поручению WorldofPlayers на Gamescom в 2009 в Кельне. В качестве представителя прессы я мог, наряду с тестом игры на стенде Ризен, побывать также на любой из презентаций. Во время теста мы имели возможность продвинуться, как правило, не далее портового города, да и на презентациях Ризен нам все время показывали один и тот же ролик, но я сумел собрать кое-какие впечатлений о локациях и персонажах в игре, которых до сих пор мало кто видел. Некоторыми из них я хочу с вами поделиться в своем отчете.
В 14:30 в пятницу у меня была назначена встреча с Мартином Вайном, пиар-менеджером Deep Silver, в деловой зоне Gamescom (Здесь, на форуме, он известен как "Martin von ds").
Я, естественно, размышлял перед нашей встречей, что бы мне хотелось увидеть больше всего, так как на джунгли и портовый город я уже вдоволь насмотрелся. И тут мне вспомнилось, что разработчики говорили, будто бы примерно 40% игры проходит под землей, а мы пока, собственно говоря, практически почти ничего еще из этого не видели. Так что, я попросил Мартина показать мне хоть что-то их этих потрясающих подземелий.
Сказано – сделано.
Герой был полностью экипирован и носил доспехи бандита, он располагал весьма элегантным щитом и мечом. Навыки обучения были выставлены на самый высокий уровень, чтобы я смог насладиться игрой по полной программе. Едва мы вступили в подземелье, как нас уже встретили первые монстры, а именно – броненосцы (?) - Brontoks. Для Мартина не составило особого труда справиться с ними. Несколько ловких ударов мечом, и с «бронтоксами» было покончено. Поскольку сражаться слишком долго в одиночку скучновато, мы призвали себе в компанию славного партнера по нашим приключениям, а именно, скелета Фреда. Фред использует в качестве оружия – меч и следует за нами повсюду, куда сможет пробраться. А перед нами возникла новая проблема. С первыми противниками мы справились, но нам уже преградил дорогу широкий поток магмы, вырвавшейся откуда-то из земных глубин. И тут мы опробовали новую, по сравнению с Готиками, «фишку» Risen. Можно перебраться на другую сторону с помощью заклинания «левитация». Герой при этом принимает позу, как при занятиях йогой, и воспаряет над потоком магмы. К сожалению, нам пришлось оставить Фреда на той стороне, но это нас не обескуражило. Мы просто вызвали себе нового попутчика с помощью заклинания. Однако стоит сразу оговориться, что мы не можем сколотить себе армию из таких вот Фредов. После вызова нового - прежний просто исчезает.
В общем и целом, подземелья удались на славу. Действительно, создается полная иллюзия пребывания под землей. Этому особенно способствуют вновь и вновь возникающие перед нами потоки лавы. Отвесные скалы, непреодолимые подъемы и преграждающие наш путь камни только усугубляют это впечатление. Все это делает подземелья очень реалистичными.
Можно очень эффективно использовать лук против врага
Ну, ладно, что же происходит далее с нашим героем. Итак, Фред снова к нашим услугам, а у Мартина появляется возможность продемонстрировать мне стрельбу из лука, который, как он сам мне признался, очень любит использовать в игре. К сожалению, он выбрал в качестве цели пепельного зверя, которому, видимо, совсем не пришлось по вкусу, что его осыпают стрелами, так что, наш герой был вскоре вынужден вновь перейти на ближний бой. По поводу стрельбы из лука хотелось бы еще заметить, что игроку придется научиться хорошенько просчитывать физические параметры, чтобы стрела точно попадала в цель - вычислить траекторию полета по большей части довольно сложно, поэтому все выглядит очень реалистично.
Между тем в наше небольшое сражение вмешались сразу несколько гигантских скорпионов, которые оказались весьма проворными, и никак не хотели отвязаться от Мартина. Фред, к сожалению, был слабой подмогой против таких противников, так что, пришлось нам самим расстараться, чтобы, в конце концов, одолеть и скорпионов, и пепельных зверюг. Наконец, мы смогли двинуться дальше, и надо же, нас там уже поджидала следующая преграда. Новая река магмы, но на сей раз не такая широкая. Теперь, впрочем, у нас было несколько способов перебраться на другую сторону, может ведь так случиться, что, если мы играем не магом, а воином, то у нас может не оказаться под рукой лишнего свитка с заклинанием левитации. Слева мы заметили какую-то одиночную, подозрительную на вид каменную колоду. Ее можно было использовать, хотя, к сожалению, Мартин не открыл мне каким образом. Наверняка, есть еще и другие возможности, однако Мартин прикусил язык. На этом наша маленькая прогулка по подземелью завершилась. Подытожим все, что мы там увидели.
Великолепно сконструированная пещера, которая постоянно видоизменялась, и была построена отнюдь не по избитым образцам.
Сильные противники, которые превратили наше пребывание там - в ад, в прямом смысле этого слова. Но ведь так и должно выглядеть подземелье – какому-нибудь обычному волку в нем делать нечего.
Просто пробежаться, всех перебить, смахнуть пыль с доспехов и – обратно наверх? Это уже вчерашний день. Далеко не всегда удается продвигаться вперед прямым путем, иногда необходимо поразмыслить и как следует потрудиться, чтобы отыскать нужную дорогу. Пиранья позаботилась о том, чтобы мы не заскучали.
Полагаю, что подземелья могут стать игрока настоящим вызовом.
Бой с пепельным зверем - дело не простое
Но на этом наше небольшое путешествие не закончилось. Я хочу представить вам в качестве примера одного персонажа, который, на мой взгляд, наглядно демонстрирует, сколько труда и старания вложили Пираньи в игру.
Его зовут Марвин, и мы находим его в глуши, вдали от города и других людей. Марвин, мягко выражаясь, несколько «того». Можно также сказать - чуток « с приветом». По его словам, он больше не мог жить в портовом городе среди людей, так как его замучили странные кошмары, которые не позволяли ему глаз сомкнуть по ночам. Поэтому он сбежал в дикую местность острова, но и здесь лучше ему не стало. Но этот, на первый взгляд, не совсем нормальный Марвин имеет для вас в запасе парочку не простых квестов, так что очень даже стоит его навестить.
Для меня Марвин - символ детальной работы Пираний. Они постоянно подчеркивали, что не хотели создавать такой линейный мир, где нужно все исследовать по порядку, и так до самого конца игры. Нет, здесь такого точно нет. Если бродить по джунглям, и прокладывать себе путь через почти непроходимую территорию, то можно со временем обнаружить кое-что интересное, в том числе и Марвина, который вознаградит нас за старания своими квестами. В этом месте уместно также упомянуть туториалы. Они служат, как известно, для того, чтобы познакомить игрока с геймплеем, сеттингом и т. д. Поэтому, вероятно, это единственная часть игры, выстроенная несколько более линейно. И все же даже здесь Пираньи предоставили нам достаточно свободы. Так что, можно поначалу отправиться в путь, к примеру, с простой дубинкой или же сразу раздобыть себе щит и меч.
Герой использует в бою щит и меч
Тут пришло время поговорить о боевой системе. Многие попытаются, наверное, по старой привычке вновь заняться «закликиванием». Но с этим покончено. Противники умеют непредсказуемо уклоняться и сразу после этого переходят к нападению. Именно на человеческих противниках можно здорово «обломаться», и если потеряешь бдительность, то быстро окажешься под ударами контратаки противника. Надо быть все время начеку, только так вы сможете далеко продвинуться в Risen.
И, в конце концов, я смог еще несколько минут протестировать Xbox 360 версию, причем на большом плазменном экране и с достаточного расстояния. Сначала геймплей показался мне несколько непривычным, вероятно, потому, что я играю на компьютере, но я довольно быстро освоился. Я сразу обратил внимание на замечательную атмосферу. У нас как раз разразилась сильная гроза, и шел дождь. Мне очень нравились эффекты, и вечером, сидя в темноте на диване, я буду, наверняка, испытывать те же ощущения. К сожалению, мой короткий эксклюзивный тест подошел к концу, и мне пора было прощаться с Мартином. Надеюсь, что я смог хотя бы отчасти донести до вас свои впечатления о Ризен.
Автор отчета Tim Andersson
Перевод Elind